При продаже автомобиля кузовные работы, пусть даже в минимальном объеме, просто необходимы. Первым делом оценивается сложность и стоимость устранения существенных вмятин, царапин, повреждений лакокрасочного покрытия. Обширная неглубокая вмятина в центре наружной поверхности двери необязательно говорит о повреждении слоя краски, поэтому такой дефект в автосервисе вам устранят легко и недорого. Если же оставить все как есть, то сам факт наличия такой неровности может существенно снизить цену при торге с потенциальным покупателем. Как и парочка паутинок ржавчины, которые можно убрать самостоятельно.
Даже при самой бережной эксплуатации автомобиля неизбежно образуются мелкие сколы, микроцарапины на бампере, фарах, капоте, лобовом стекле. Бороться с их появлением невозможно, но обеспечить машине такой уход, при котором ущерб будет минимальным, – реально. Необходимо следить за состоянием кузовного покрытия, использовать специальные тюбики с краской для подкрашивания дефектов, чтобы в дальнейшем они не превратились в очаги распространения ржавчины.
Чтобы правильно оценить необходимость вложений в кузовной ремонт, в первую очередь надо определиться, сильно ли кузовное повреждение портит товарный вид автомобиля. Если это так, то дефект лучше устранить. Если же речь идет о неявных дефектах, то лучше не тратить деньги и продавать как есть.